Цена котёнка

Итак, решение принято - вы покупаете котенка! Красивого. Как в рекламе по телевизору. Породистого, с родословной. И, конечно, здорового, с ветпаспортом, с отметками о сделанных прививках.
Вы набираете рекламный номер телефона питомника, узнаете стоимость котенка и... . Да нет, денег, в принципе, не жалко, но как-то непонятно - за что такие деньги?
Вопрос ценообразования во всех областях человеческой деятельности всегда вызывал, вызывает и, скорее всего, будет вызывать недоуменные вопросы, ответы на которые были, есть и, скорее всего, будут неоднозначны. И статья, которую вы сейчас читаете, одна из очередных попыток ответить на те самые недоуменные вопросы о формировании цены на котят.
Начнем с того, что вы не поехали за котенком в зоомагазин или на "птичий рынок", не купили его в переходе метро (что само по себе очень грамотное решение). Вы обратились в питомник. Вы обратились к профессионалам, людям, которые знают что, как, когда и сколько нужно купить, дать, сделать для того, чтобы вы наслаждались красотой, обаянием, лаской и привязанностью своего любимца. Часто можно услышать, что дворовые кошки редко болеют, долго живут. Возможно это так. Возможно, но:
не следует забывать, что так можно говорить о кошках старше одного года, только эти кошки уже прошли жестокий естественный отбор; а если котенку меньше двух месяцев (а именно таких котят продают на "птичке" и в метро), то не известно, доживет ли он до года;
покупая котенка "на стороне" вы никогда не узнаете " чистых ли он кровей", какой у него может быть характер и повадки;
справку о здоровье вашего котенка, а, тем более, ветпаспорт вы не получите, сведений о сделанных прививках тоже.
Людей, которые занимаются разведением (заметьте разведением, а не размножением) еще называют "заводчиками". Питомник - это своего рода завод. Завод со своим производством, со своими лабораториями, со своей экономикой и своей бухгалтерией. Завод со своими правилами работы, которые называются "международный стандарт на породу". Каждый заводчик обязан знать стандарт на свою породу, только тогда можно говорить о разведении, а не о размножении. Если вы не знаете стандарт, то вы не знаете недостатки своих собственных котят, вы не знаете что и как у них нужно улучшать. Даже самый совершенный кот имеет недостатки и, поэтому, всегда есть поле для селекционной работы. Тщательное планирование вязок, кропотливый подбор производителей, внимательное изучение родословных, достоинств и недостатков, подбор генетических линий - все это очень напоминает исследования в заводских лабораториях.
Если вы подумали, что я забыла об основной цели данной статьи, то вы ошиблись. Очень коротко я попыталась донести до вас одну из составляющих цены на котенка - уровень профессионализма и известность питомника. И пусть вас не удивляет составляющая, которую, на первый взгляд, нельзя пощупать, а, тем более, оценить. Законы рыночной экономики действуют везде, где есть понятия цены, стоимости, затрат и т.п. Ведь не удивляет же вас то, что цена на продукцию фирмы Bosch при прочих равных параметрах на ~ 20-40% выше, чем аналогичная продукция других фирм. Это результат долгой, безупречной и высокопрофессиональной работы фирмы Bosch.

Следующая составляющая цены очень тесно связана с первой, даже можно сказать, что она вытекает из первой составляющей - уровня профессионализма заводчика. Это - племенное качество. Уровень племенного качества зависит от фенотипа и генотипа.
Фенотип отражает соответствие животного международному стандарту породы. Если говорить о ценообразовании , то условно все животные могут быть разделены на три типа:
шоу-класс - животные, наиболее полно соответствующие требованиям стандарта породы;
брид-класс (от англ. breed - разводить, размножаться) – кошки, имеющие некоторые очень незначительные недостатки по типу, которые не позволят получать высшие оценки на выставках, но способные давать прекрасное потомство;
пет-класс (от англ. pet - любимец) - "кот на подушку", просто любимец семьи. Как правило, к пет-классу относят котов, которые не могут быть отнесены к шоу-классу и поэтому не сделают успешную выставочную карьеру т.к. судьи всегда очень строго оценивают именно котов - производителей.
Вот в зависимости от того, к какому классу относится тот или иной котенок, складывается и его цена. При этом немаловажное значение имеет честность и порядочность заводчика, ведь это именно он определяет класс своего животного. А это напрямую связано с уровнем профессионализма и известностью питомника! Круг замкнулся.
Генотип говорит о чистокровности родословной котенка, о том, какие у него были предки, какие свежие крови и в каком поколении были влиты.
Отдельно нужно отметить стоимость редкого окраса. Редкий, а тем более, новый окрас - это результат долгой и кропотливой работы. Это - четкий расчет и, одновременно, дело случая. Это - удача и воплощение профессиональных знаний. Добиться редкого окраса - дорогого стоит.
Следующая составляющая цены напрямую зависит от того, что было сказано выше - приобретение производителей для своего питомника.
Я надеюсь, что наши размышления о племенном качестве, которые мы провели выше, позволят много не рассуждать о влиянии на цену котят стоимости их производителей. Они обходятся недешево. А поскольку отечественный рынок производителей по тем или иным причинам не всегда удовлетворяет опытных заводчиков, приходится покупать производителей за рубежом, что, естественно, значительно увеличивает расходы на их покупку (билеты, виза, гостиница и т.д.)
Выращивание производителей (также как и выращивание котят) - следующая составляющая цены. Для того чтобы котенок вырос здоровым и крепким необходимо правильное питание. Это питание можно обеспечить двумя путями: профессиональными кормами или натуральными. Для хорошего роста нашего питомца необходимы сухой и консервированный корма супер-премиум класса , которые стоят очень дорого
Выставки. Только там можно получить объективную оценку того, что вы приобрели и вырастили. Только там можно оценить племенное качество ваших питомцев. Выставки - это титулы, звания. Это - немаловажная строка в родословной вашего питомца. Выставки - это очередные расходы, очередная составляющая цены котенка. Сюда входят стоимость ветсправки, стоимость экспертизы на выставке, стоимость ветконтроля. Если выставка происходит в другом городе, то приплюсуйте сюда стоимость билетов на поезд или самолет, стоимость гостиницы.

Здоровье - это одна из основных причин, по которой вы обращаетесь за котенком в питомник, а не на "птичку". И это следующая составляющая цены котенка. В понятие здоровье я включаю много составляющих. Во-первых, регулярное ветеринарное обслуживание и обследования. Сюда входят не только обычные процедуры (например, глистогонные мероприятия и вакцинирование), но и чрезвычайные случаи (например, кесарево сечение при родах). Не редкость в хорошем питомнике и ультразвуковые исследования (УЗИ) почек и сердца, анализы крови на вирусную лейкемию (FeLV), иммунодефицит (FIV). Кто сталкивался с подобными процедурами в нашей человеческой жизни, может оценить, сколько это стоит. Здоровье требует средств.
Отдельной строкой следует сказать об оборудовании питомника. В хорошем питомнике есть много чего - от мышки и когтеточки до "жилого комплекса" ... Даже в том случае, когда в питомнике есть свой кот-производитель, в интересах селекции нередко приходится возить своих кошек на вязку в другие питомники. Стоимость вязки - это очередная составляющая цены на котенка.
Нельзя обойти вниманием и такую строку расходов, как реклама. Известный питомник не сразу становится известным. Это потом, по прошествии определенного времени, слухи о хорошем питомнике (как, впрочем, и о плохом) разносятся сами. Точнее сказать не сами разносятся, а людьми разносятся. Теми людьми, которые уже сталкивались с этим питомником. И это немалая доля покупателей. Но все-таки основная масса покупателей - "жертвы рекламы". Увы, мы все - дети своего времени, а в наше время реклама - двигатель торговли. Не дешевый, надо сказать, двигатель.

" Скупой платит дважды"- так говорится в русской поговорке.

Только правильный выбор заводчика гарантирует, что ваш котенок вырастет в «Это что-то!», а не в «Ой, а что это?»

Автор: Журнал "Кошки-инфо" № 1, 2006 г, Курчевская Е.В

ПРОДАЖА !!!

ПРИГЛАШАЕМ НА ВЯЗКУ !!!
ПРИГЛАШАЕМ НА ВЯЗКУ !!!

Статистика

 

 

Рейтинг@Mail.ru